Государственное автономное общеобразовательное учреждение Саратовской области "Гимназия № 8"
г.Энгельс
  • Национальные проекты

    Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

    Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

    Проект «Цифровая образовательная среда» - одно из направлений национального проекта «Образование».

     ЦОС — это всероссийская информационная система, с помощью которой планируется внедрить в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения. Однако, речь не идёт об отмене традиционной классно-урочной системы. 

    Ключевая идея проекта – создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

    Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений.

    Цифровая образовательная среда – это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом  функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных ‎и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

    Паспорт федерального проекта "Цифровая трансформация образовательного процесса".

    Материалы по результатам пилотного мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций на региональном и федеральном уровне.

     Участие в данном проекте позволит обеспечить обновление содержания образования и предоставит возможность школьникам свободно и одновременно безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.

    ГАОУ СО «Гимназия № 8» в рамках реализации федерального проекта «ЦОС» национального проекта «Образование» в 2021-2022 учебном году получила следующее оборудование: 3 многофункциональных устройства (установлены в библиотечном центре, кабинете информатики и кабинете английского языка) и 28 ноутбуков (установлены к библиотечном центре и кабинете информатики). На компьютерах установлены операционная система Windows 10, офисные приложения МойОфис.

      кабинет информатики  

      кабинет английского языка

    Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:

    • обновление его содержания,
    • создание необходимой современной инфраструктуры,
    • подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
    • создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

    Сроки реализации: 

    • 01.01.2019 — 31.12.2024

    Задача проекта: 

    • создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

    Как будет работать проект ЦОС в школах?

    Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.

    ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.

    Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:

    • доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
    • доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
    • возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
    • возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
    • возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
    • получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
    • автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.

    Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов — при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения.

    Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.

    Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформу разработало и запустило совместное предприятие mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование».

    Нормативные документы:

                      Проект "Школа Минпросвещения России".

    Проект «Школа Минпросвещения России» является механизмом реализации базового принципа системы российского образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями. Причем независимо от того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской Федерации в сфере общего образования 25 августа 2021 г.).

    Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».

    В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:

    • формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);
    • укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
    • обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

    Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».

    Миссия «Школы Минпросвещения России»: центр образования, воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.

    Единое образовательное пространство – инструмент формирования и палитра смыслообразования желаемого «образа будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые.

    Важно отметить, что несоответствие текущего состояния образовательной организации уровню достижения «Школы Минпросвещения России» не приведет к снижению уровня финансирования, понижению статуса школы, снижению заработной платы педагогических работников и т.п. Разработанная концепция направлена на формирование потенциала дальнейшего развития и представляет собой перспективный план деятельности школьного коллектива, включающего педагогов, школьников, родителей, заинтересованной общественности.

    В рамках проекта предполагается создание своего рода «настольной книги» директора школы, в которую войдут примеры, образцы, шаблоны документов и программ, регламентов и календарно-тематических планов, единого штатного расписания, кейсы лучших практик, мероприятий и событий. В этой книге каждый директор – и начинающий руководитель, и опытный мэтр, – найдёт для себя необходимые инструменты для включения в свою практику, которые нужны ему для того, чтобы его школа стала ещё интереснее, профессиональнее и успешнее – и маленькая школа в селе, и большой образовательный комплекс в городе, и «обычная среднестатистическая школа».

    При возникновении противоречий или препятствий в вопросах правового применения для решения задач предполагается внесение изменений в нормативно-правовые акты, в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Соответствующие дефициты будут выявляться по мере проведения общественного обсуждения, а в дальнейшем – в ходе реализации проекта.

    Сложившаяся система работы гимназии стала основой для её функционирования в новых условиях, создания комфортной образовательной среды, позволяющей в полном объеме реализовать творческий потенциал педагогов; раскрыть личностный потенциал обучающихся, учитывать их склонности и интересы с соблюдением принципа преемственности в обучении.

    В 2022 году ГАОУ СО «Гимназия № 8» стала пилотной школой проекта Министерства просвещения Российской Федерации «Школа Минпросвещения России". В рамках реализации проекта, в июле 2022 года, проведена самодиагностика реализации аспектов деятельности и выстроен графический профиль по 8 основным направлениям модели "Школа Минстросвещения России": знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация, учитель, школьный климат, образователнгая среда. . 
    Определен уровень, которому соответствуют основные процессы и условия в гимназии: 82 балла – средний уровень. Средний уровень представляет собой расширенный комплекс условий, позволяющий обеспечить освоение учащимися навыков и умений, повысить их мотивацию к обучению и вовлеченность в образовательный процесс. Также определены «зоны развития», в отношении которых необходимо разработать мероприятия, составляющие основу актуализации программы развития гимназии и разработки соответствующей «дорожной карты».

    Это определило принципы деятельности гимназии:
    - обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для обучающихся,
    - сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся,
    - непрерывное совершенствование качества образования,
    - развитие обучающихся (интеллект, талант, личность),
    - социализация и выбор жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции, профессия),
    - поддержка учителей (постоянное профессиональное развитие на основе адресного методического сопровождения),
    - участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата (детско-взрослая общность, положительные эмоции, доверие и уважение, школьные традиции),
    - конструирование современной мотивирующей образовательной среды (амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация).

    Документы

    ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Проект «Школа Минпросвещения России» 

    Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России от 6 июля 2022 года №03-961 «О проведении августовских совещаний»

    Рекомендации по проведению «августовских» педагогических совещаний в 2022 году в субъектах РФ

    Концепция проекта «Школа Минпросвещения России»

    Приказ Министерства образования Саратовской области от 10 августа 2022 года № 1223 «О региональном координаторе проекта «Школа Минпросвещения России»

    Распоряжение Министерства образования Саратовской области от 28 февраля 2023 года № 35 «О назначении регионального ответственного за реализацию проекта «Школы Минпросвещения России» на территории Саратовской области»

    Приказ ГАУ ДПО «СОИРО» от 12 августа 2022 года №306д «О реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в общеобразовательных организациях Саратовской области в 2022/2023 учебном году»

    Результаты самодиагностики по показателям Школы Минпросвещения

    Портфель проектов (подпрограмм) (Комплекс организационных, экономических и правовых мероприятий в рамках основных направлений программы (целевых проектов) и показатели эффективности его реализации («Дорожная карта»)

    1. Целевой проект (подпрограмма) "Учитель. Школьная команда".

    2. Целевой проект (подпрограмма) "Творчество".

    3. Целевой проект (подпрограмма) "Здоровье".

    4. Целевой проект (подпрограмма) "Профориентация".

    5. Целевой проект (подпрограмма) "Воспитание".

    6. Целевой проект (подпрограмма) "Образовательная среда".

    7. Целевой проект (подпрограмма) "Школьный климат".

    8. Целевой проект (подпрограмма) "Знание: качество и объективность".

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie