1. С 01.09.2016 года вступили в силу ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.
3. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.
4. Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.
5. Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.
6. Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.
7. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
Оснащенность учебного процесса и оборудование учебных помещений гимназий соответствуют Федеральным требованиям
Минобрнауки России, согласно приказа № 986 от 04.10.2010 г. «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»
Условия, обеспечивающие реализацию основных образовательных программ:
• комплексное оснащение учебного процесса и оборудование учебных помещений;
• учебно-методическое обеспечение учебного процесса;
• материально-техническое оснащение учебного процесса;
• информационное обеспечение учебного процесса.
Гимназия имеет материально-техническую базу, которая соответствует санитарным нормам, правилам пожарной безопасности и задачам образовательной программы гимназии.
Характеристика здания - здание не типовое приспособленное общей площадью 2744,7 м2, год постройки -1995.
Территория гимназии благоустроена, имеется футбольное поле, спортивные площадки, теннисный корт.
Пандус в стадии проекта для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного обучающегося 5,37 м2
Всего помещений - 66 , из них:
- учебных классов -27;
- кабинетов -12;
- лабораторий -1;
- спортзал -1;
- спортивных площадок -2;
- столовая - 1 на 100 посадочных мест, буфет -1;
- актовый зал -1;
- кабинет хореографии - 1;
- зимний сад - 1;
- хозяйственно – бытовых и санитарно – гигиенических помещений – 20.
Оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет, так как в школе нет детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Большинство кабинетов не имеют порога в дверном проеме, двери двустворчатые.Книг с крупным шрифтом, шрифтом Брайля, озвучкой - нет.
3. Обеспеченность учебным оборудованием
Назначение кабинета |
Кол-во кабинетов |
% оснащения |
Кабинеты начальной школы |
10 |
100 |
Кабинеты русского языка и литературы |
3 |
98 |
Кабинеты математики |
2 |
98 |
Кабинеты иностранного языка |
4 |
95 |
Кабинет физики |
1 |
100 |
Кабинет химии и биологии |
1 |
96 |
Кабинет информатики |
1 |
100 |
Кабинет истории и обществознания |
2 |
95 |
Кабинет музыки (актовый зал) |
1 |
100 |
Спортивный зал |
1 |
97 |
Кабинет хореографии |
1 |
95 |
Сведения об объектах для проведений практических занятий
Название кабинета |
Количество |
Оснащение |
Кабинет физики |
1 |
Оснащены и оборудованы для занятий в рамках предметных областей в том числе: проектор, компьютер, подключение к сети Интернет и локульной сети, МФУ, наглядные пособия, лабораторно-демонстрационное оборудование, таблицы, дидактический материал. Оборудованная лаборантская. |
Кабинет химии |
1 |
Оснащен и оборудован для занятий в рамках предметных областей в том числе: проектор, компьютер, подключение к сети Интернет и локальной сети, МФУ, наглядные пособия, лабораторно-демонстрационное оборудование, таблицы, Оборудованная лаборантская. |
Кабинет информатики и ИКТ |
1 |
Оснащен и оборудован для занятий в рамках предметных областей в том числе: компьютеры (12 шт), интерактивная доска, подключение к сети Интернет и локальной сети, наглядные пособия, лабораторно-демонстрационное оборудование, таблицы. Конструкторы LEGO (робототехника) Оргтехника: принтер, сканер, МФУ, 3D-принтер, Оборудованная лаборантская. |
4. Обеспеченность образовательного процесса техническими средствами обучения.
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося - 1 компьютер на 9 человек
Компьютеризировано 100 % рабочих мест учителей, администрации и учебно-вспомогательного персонала гимназии.
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС /федеральными или региональными требованиями) - 100%
Специализированных компьютеров, предназначенных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет, но есть возможность переключения на более крупное разрешение экрана, использование контрастных тем с крупным шрифтом.
Общее количество компьютеров - 63 шт.
Интерактивных досок - 11 шт.
Мультимедийных проекторов - 27 шт.
Принтеров и МФУ - 39 шт.
Сканеров - 4 шт.
Выделенный сервер, имеющий постоянный IP-адрес - 2 шт.
Модем - 2 шт.
Спутниковая антенна, средства видеоконференцсвязи - 1 комплект.
Отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.